Бизнес план: Доставка пиццы

Бизнес план: Доставка пиццы

Бизнес план: Доставка пиццы

Существуют два способа бизнеса в этой области. Первый — вы открываете пиццерию, которая обслуживает всего один район, например, Марьино или Крылатское. Конечно, с ростом прибыли, в дальнейшем, вы сможете создать филиал еще в одном районе, соответственно раскрутить его и на этом успокоиться.

Второй путь — более сложный и дорогостоящий: после покрытия одного района вы заявляете, что будете доставлять заказы по всей Москве, параллельно открывая филиалы для большей оперативности. Собственно, по нему мы и пошли. Имея уже шесть филиалов, мы можем смело гарантировать, что доставка заказа в любой район займет не более часа. При подобном ведении дел у вас появятся свои плюсы и минусы.

С одной стороны, вы, безусловно, будете проигрывать компаниям, доставляющим пиццу в течение получаса. Однако же, с другой стороны, вы выиграете в числе клиентов, которым не придется искать новые телефоны, заказывая еду сначала в офис, а потом, к примеру, домой. И шансов, что быстрее начнете работать на прибыль, все-таки больше.

Приготовьтесь пройти не одну инстанцию!

Конкуренция на сегодняшний день в Москве, не говоря уже о других городах, относительно невелика. Услуга новая, и люди к ней только привыкают. Достаточно сказать, что многим хватает словосочетания «доставка пиццы»: гурманов, которые знали бы тонкости этой еды, имели свои пристрастия и, соответственно, выбирали фирму, специализирующуюся на тех или иных видах пиццы, — очень мало. Так что поле для деятельности остается открытым.

Однако и здесь придется столкнуться с рядом трудностей организационного характера. Первая — это найти подходящее по цене и расположению место под аренду. Здесь все зависит от района (в центре, естественно, цены будут практически заоблачными, в спальных — несколько дешевле), но надо учитывать, что арендная плата в Москве с января выросла минимум в 2 раза.

Дальше могут возникнуть проблемы при открытии пиццерии. Если она будет располагаться в жилом доме, необходимо получить заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности Управления государственной противопожарной службы и Санитарно-эпидемиологической станции. Заключения эти нужны в любом случае, просто для пиццерии, находящейся в жилом доме, добыть их будет гораздо труднее. Для этого у вас должно быть специальное оборудование (вытяжки, вентиляция и т.д.), соответствующее СНиП (Строительным Нормам и Правилам). Кроме того, вам потребуются разрешения торгового отдела Префектуры административного округа и Управы муниципального округа.

Создайте единый телефонный номер заказа

Единый номер телефона заказа пиццы по всем филиалам — безусловно, огромный плюс. Клиентам не придется терять время на поиск телефона ближайшего филиала, по одному и тому же номеру можно сделать заказ и в офис, и домой, независимо от района. Кроме того, создание его позволит сократить рекламные издержки: например, изготовить листовки одного образца для всех районов.

Не заставляйте голодного клиента ждать!

Мы доставляем пиццу с 10 утра до 11 вечера, то есть если человек звонит нам в 23:00, мы обязаны принять у него заказ. Существует и еще одно временное поле для деятельности — ночное, но мы от него пока отказываемся. Причина проста — безопасность наших сотрудников. Однако дело это весьма выгодное, так как потенциал ночного рынка очень велик. Можно сделать какую-то наценку за доставку после 23 часов и просто отдавать эти деньги водителю, чтобы заинтересовать его материально.

Если человек остался недовольным самой пиццей или сроками ее доставки, он не обратится к вам еще раз — тут и сомнений быть не может. Время заказа не должно превышать некой фиксированной цифры, например, одного часа. Голодный человек ждать не любит.

Используйте все возможности для быстрой доставки пиццы

Ответ на вопрос: «Что лучше: курьерская доставка или на машинах», — зависит только от района. В центр города доставлять заказ на машинах нерентабельно. При московской загруженности дорог и сложностях с парковкой водитель вряд ли привезет пиццу к назначенному часу. Поэтому в центре целесообразней использовать курьеров; добираясь на метро, они легко рассчитают время. В спальные же районы, наоборот, быстрее можно доехать на автомобиле, тем более если метро поблизости нет. С машинами, правда, могут возникнуть сложности. Важно, какие они у вас: свои или арендованные. С арендованными, казалось бы, проще: не надо их содержать, находить место для стоянки и так далее. Однако необходимо учитывать и такую тонкость, что к машинам, доставляющим продукты питания, предъявляются повышенные требования, например, они должны быть снабжены санитарным паспортом. Не забудьте про еще один способ доставки — мотороллеры. Однако его можно условно назвать «летним», потому что зимой по нашим дорогам на этом виде транспорта до клиента добираться будет весьма проблематично.

Предложите клиенту дополнительные услуги

Помимо самой пиццы, предложите дополнительные услуги: включите в меню доставку салатов, напитков, словом, сделайте его как можно более разнообразным. «СитиПицца» предлагает 14 наименований только пиццы, не говоря уже о салатах и прочем. Таким образом, человек получает полноценный обед или ужин — что, безусловно, расширяет круг ваших клиентов.

Снабдите меню полной информацией о предлагаемых продуктах. Желательно, чтобы в листовках или на вашем сайте были указаны название салата или пиццы, ингредиенты, из которых они приготовлены, вес продукта и, естественно, его цена. Это существенно облегчит выбор и заказ того или иного блюда.

Не забудьте о самом приятном для любого клиента — системе скидок. Это может быть разовая или накопительная скидка, рублевая или процентная, уж как вы сами захотите. В «СитиПицце» предусмотрена фиксированная рублевая скидка, которая есть на каждой листовке. Мы остановились именно на рублевой, а не процентной, потому что заказ пиццы — зачастую действие спонтанное. Вряд ли вы будете планировать за неделю заказ еды домой и высчитывать, сколько процентов составит ваша скидка от общей суммы; думается, это не очень удобно.

Не забывайте о контроле!

Помните, что на всех этапах производства должен быть контроль качества. Например, тесто для пиццы приготавливается по 3–4 раза в день, вчерашнее не используется никогда. Особенно тщательно подойдите к выбору поставщиков, чтобы ваша пицца состояла из высококачественных ингредиентов. Ведь только сыр «Моцарелла» в Москву привозят не меньше 20 фирм.

Что касается поваров, здесь опять-таки существуют два пути: или приглашать уже готовых специалистов, или обучать персонал самим. Мы решили пойти по последнему: курс подготовки длится примерно от месяца до полутора. В общем-то, ничего особенно сложного в этом нет, все зависит от выбранной вами технологии. Основная задача сводится к тому, чтобы свести до минимума операции, которые будут зависеть от повара. Тренинг идет постоянный, так как все время открываются новые филиалы. Водителей и курьеров обучать не приходится. Хотя, несмотря на все наши старания, текучесть кадров в этом бизнесе, к сожалению, по-прежнему высока. Постарайтесь заинтересовать персонал приличным уровнем зарплаты, кроме того, бесплатные обеды позволяют людям сэкономить. С другой стороны, было бы странно нанимать людей на работу в пиццерию и при этом не кормить.

Просчитайте все на начальном этапе

Теперь о сумме затрат на открытие одного филиала. Стоимость аренды помещения вы сможете узнать, определив район, в котором решили открыть свой бизнес. Начальный ремонт помещения стоит в среднем 10 тысяч долларов. Можно сэкономить на этом этапе, приобретя оборудование, бывшее в употреблении. О цене его договоритесь с прежними хозяевами. Если же решите покупать все новое, это обойдется от 15 до 30 тысяч долларов, в соответствии с вашими желаниями и возможностями. Что касается зарплаты сотрудников, здесь все будет зависеть от того, какое количество персонала вы будете набирать. Необходимый минимум — от 2 до 5 поваров, диспетчер, курьеры и водители. Под рекламу тоже трудно указать точные цифры, поскольку разные пути развития бизнеса предусматривают различные способы заявить о себе.

Придумайте запоминающиеся логотип и название!

На сегодняшний день существует около двадцати компаний, занимающихся доставкой пиццы. В связи с этим хорошо иметь свои яркие, запоминающиеся название и логотип, чтобы клиент мог без труда отличить вас от других и обратиться еще и еще раз. Можно дать волю фантазии и придумать все самим, а можно призвать на помощь профессионалов.

Главное, после того, как и название, и логотип выбраны, все это запатентовать. Вопрос этот весьма непростой, поэтому советую подходить к нему очень и очень серьезно, консультироваться везде, где только можно, и не стесняться спрашивать, что конкретно вы защищаете патентом. Например, у нас запатентованы и русское, и английское названия, сам логотип и все это вместе, чтобы не возникало недоразумений и ненужных ассоциаций. Логотип должен использоваться как можно активнее — на вашем сайте, на коробках для пиццы, на листовках, на машинах… Одним словом, когда клиент увидит ваш логотип — ассоциации должны возникать вполне конкретные: доставка пиццы.

Листовки и Интернет лучше всего продвигают бизнес

Ни для кого не секрет, что реклама занимает далеко не последнее место в любом бизнесе, а тем более в нашем. Реклама на телевидении или на радио зачастую оказывается нерентабельной. Поэтому мы пошли по пути наименьшего сопротивления и основным способом саморекламы выбрали распространение листовок, которые каждый может найти у себя в почтовом ящике, получить в метро, офисе, магазине и т.д. Другой, не менее действенный, — через Интернет. Однако учтите: он эффективен, если речь идет только о работе на всю Москву — использовать в рекламных целях Интернет при доставке по одному району просто несерьезно. Также мы практикуем кросс-маркетинговые программы с крупными торговыми сетями, такими как «Перекресток», «Комус» и другими.

Не забывайте и о том, что бизнес этот у нас в стране все же относительно новый, и до сих пор встречаются люди, которым приходится объяснять, что мы предлагаем не заботливо разогретую в микровол-новке замороженную пиццу, а действительно свежий продукт. Главное, от чего будет зависеть ваш успех, — это, безусловно, высокое качество. Так что лучший способ отрекламировать себя — это клиент, довольный вашей пиццей. Как показывает практика, огромное число людей будет обращаться к вам именно по совету друзей и знакомых.